Детский нейрологопедический центр
Г. Москва, п. Московский, ул.Солнечная, д.15
close
Главная / Дефектологические программы / Занятия с дефектологом для детей с ДЦП

Занятия с дефектологом для детей с ДЦП

Занятия с дефектологом для детей с дцпЗанятия с дефектологом для детей с ДЦП в Москве предусматривают комплексную работу по развитию сенсорного восприятия, речи, логического мышления, координации движений. В ходе занятий специалист использует карточки для интерактивной работы, развивающие игрушки и музыкАальные инструменты. Занятия с дефектологом для детей с диагнозом «детский церебральный паралич» способствуют развитию речи ребёнка: появляются первые осознанные слова. Кроме того, ребёнок получает базовые знания об окружающем мире и учится с ним взаимодействовать. Цена занятия указана в прайс-листе на сайте.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это комплекс нарушений, влияющий не только на двигательную сферу, но и на познавательное, речевое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Занятия с дефектологом – неотъемлемая и важнейшая часть комплексной реабилитации детей с ДЦП в Санкт-Петербурге. Дефектолог Центра «Дыши Легко» – это специалист, который помогает ребенку преодолеть трудности в обучении, общении и познании мира, вызванные особенностями его развития, максимально раскрыть его интеллектуальный и коммуникативный потенциал, подготовить к успешной социализации и обучению.

Особенности развития детей с ДЦП и задачи дефектолога

ДЦП часто сопровождается рядом специфических особенностей, требующих целенаправленной коррекции:

  • Нарушения высших психических функций (ВПФ): Трудности с концентрацией внимания, запоминанием, логическим мышлением, зрительно-пространственным восприятием.
  • Речевые расстройства (дизартрия, алалия, задержка речевого развития): Нечеткое произношение, ограниченный словарный запас, проблемы с грамматикой, построением фраз.
  • Сенсорные нарушения: Трудности обработки информации от органов чувств (тактильной, зрительной, слуховой, проприоцептивной).
  • Коммуникативные трудности: Проблемы в понимании обращенной речи, выражении своих мыслей и желаний, установлении контакта со сверстниками и взрослыми.
  • Специфические трудности обучения: Проблемы с освоением чтения, письма, счета в будущем.

Главная задача дефектолога – выявить сильные стороны ребенка и, опираясь на них, скорректировать выявленные нарушения, сформировать необходимые для жизни и обучения навыки, компенсировать трудности.

Основные направления работы дефектолога на занятиях с ребенком с ДЦП

Программа занятий в Центре «Дыши Легко» всегда индивидуальна и строится на основе тщательной диагностики. Ключевые направления включают:

  • Развитие высших психических функций (ВПФ)
    • Улучшение концентрации, объема и устойчивости внимания.
    • Развитие разных видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной).
    • Формирование наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления.
    • Коррекция зрительно-пространственных представлений (ориентировка в схеме тела, пространстве).
    • Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  • Формирование и коррекция речевой деятельности
    • Преодоление дизартрии: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, коррекция звукопроизношения.
    • Расширение активного и пассивного словарного запаса.
    • Формирование грамматического строя речи (правильное употребление падежей, предлогов, согласование слов).
    • Развитие связной речи (составление предложений, пересказ, рассказ по картинке).
    • Стимуляция речевой активности.
  • Стимуляция сенсорного восприятия и сенсорная интеграция
    • Развитие тактильной чувствительности и дифференциации ощущений.
    • Совершенствование зрительного восприятия (узнавание, различение, прослеживание).
    • Тренировка слухового восприятия и фонематического слуха (различение звуков речи).
    • Улучшение кинестетического восприятия (ощущение положения тела и его частей в пространстве).
    • Помощь мозгу в эффективной обработке и интеграции сенсорной информации.
  • Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
    • Обучение способам невербальной коммуникации (жесты, мимика).
    • Введение и освоение средств Альтернативной и Дополнительной Коммуникации (АДК) при необходимости (карточки PECS, коммуникативные таблицы, устройства).
    • Формирование навыков диалога, умения слушать и слышать собеседника.
    • Развитие игровой деятельности как основы социального взаимодействия.
    • Обучение правилам поведения в различных социальных ситуациях.
  • Подготовка к обучению (дошкольная и школьная)
    • Формирование предпосылок к овладению грамотой (развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ).
    • Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков (подготовка руки к письму).
    • Формирование элементарных математических представлений (количество, счет, величина, форма).
    • Развитие познавательного интереса и учебной мотивации.

Методы и принципы работы дефектолога

Наши занятия базируются на проверенных и эффективных подходах:

  • Индивидуальный подход: Каждая программа уникальна и соответствует возможностям, потребностям и темпу развития конкретного ребенка.
  • Игровая форма: Обучение проходит в увлекательной, мотивирующей ребенка игре, что повышает эффективность усвоения навыков.
  • Нейропсихологические приемы: Использование методов, направленных на развитие и коррекцию работы определенных зон мозга.
  • Учет двигательных возможностей: Тесное взаимодействие с неврологом, реабилитологом, инструктором ЛФК. Применение приемов, облегчающих выполнение заданий (специальная позиция, адаптированные материалы).
  • Системность и последовательность: Поэтапное усложнение заданий, закрепление достигнутых результатов.
  • Сотрудничество с родителями: Обучение родителей приемам работы дома, обеспечение непрерывности коррекционного процесса.
Этапы и содержание занятий

Работа строится поэтапно:

  1. Диагностика: Углубленное обследование уровня развития ВПФ, речи, коммуникации, сенсорной сферы.
  2. Постановка целей: Определение индивидуальных ближайших и перспективных целей коррекции совместно с родителями.
  3. Разработка программы: Создание индивидуального плана занятий.
  4. Проведение занятий: Стандартное занятие включает:
    • Ритуал начала (настрой на работу).
    • Двигательные или сенсорные «настройки».
    • Работа по основным направлениям (чередование видов деятельности).
    • Игры на развитие коммуникации и социализации.
    • Релаксация, подведение итогов.
  5. Динамическая оценка и коррекция программы: Регулярный мониторинг прогресса и внесение изменений в план.
Почему важно начать занятия с дефектологом своевременно?

Раннее начало коррекционной работы с дефектологом при ДЦП в Санкт-Петербурге критически важно по нескольким причинам:

  • Пластичность мозга: Чем младше ребенок, тем выше способность мозга к перестройке и компенсации нарушенных функций.
  • Профилактика вторичных нарушений: Своевременная коррекция речевых и когнитивных трудностей предотвращает их усугубление и наслоение новых проблем (например, задержки психического развития на фоне речевого дефицита).
  • Формирование базиса для обучения: Заложенные в дошкольном возрасте предпосылки (речевые, познавательные, коммуникативные) – фундамент для успешного школьного обучения.
  • Социализация: Развитие навыков общения с ранних лет способствует лучшей адаптации в детском коллективе и обществе.
  • Максимальная реализация потенциала: Ранняя помощь позволяет ребенку достичь наивысшего возможного для него уровня развития.

 

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Дефектологические программы:

 

Цены на наши услуги

Индивидуальные занятия с логопедом

Наименование

Время занятий в минутах

Комбинированное занятие при гиперактивности, СДВГ, ЗПРР, алалия

45

Комбинированное занятие при ДЦП, синдроме Дауна, генетических синдромах

45

Логопедический массаж

45

 

Мама Олеся 28.04
Мама Лада 28.04
Мама Инна 28.04
Мама Анна 28.04
Мама Нина 28.04
Екатерина Б. 03.10.2023
Отзыв Екатерина Б.
Виктория Федякова 15.07.2024
Отзыв Виктория Федякова
Виолетта Н. 11.03.2025
Отзыв Виолетта Н
Мама Хатуна 08.04.2025
Виктория Тунанова 26.04.2023
Отзыв Виктория Тунанова
Динара Ширеева 26.04.2023
Отзыв Динара Ширеева
Мама Джамила 26.04.2023
Отзыв Мама Джамила
Екатерина 18.11.2022
Мама Разильят 08.06.2022
Папа Сергей 27.04.2022
Мама Ольга 15.09.2021
Мама Ксения 29.06.2021
Мама Алина 29.06.2021
Мама Михаила 03.09.2020
Мама Юлианна 03.03.2020
Мама Ольга 30.12.2019
Мама Мая 28.12.2019
Мама Алина 13.12.2019
Мама Екатерина 13.12.2019
Мама Валерия 03.10.2019
Мама Вера 02.10.2019
Мама Миши 19.08.2019
Мама Зои 19.08.2019
Мама Саши Светлана 05.07.2019
Мама Елена 27.05.2019
Мама Тома 13.05.2019
Мама Светлана 10.04.2019
Мама Мария 10.04.2019
БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ВАШЕМУ ОТЗЫВУ

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

г. Москва

п. Московский, ул.Солнечная д.15

м.Саларьево - 15 мин на автобусе 863

close

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

Записаться

Оставьте Ваш отзыв
Добавить видеоотзыв