
Терапия рук — это медико-педагогическая дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния свободных верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой (зрительной концентрацией, фокусировкой, внимательности).
Индивидуальная программа коррекции для каждого ребенка
В нашем центре современное инновационное оборудование
Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп
Стаж работы наших специалистов более 13 лет. Мы воспитываем победителей
Терапия рук в центре реабилитации для детей «ДЫШИ ЛЕГКО» представляющая собой симбиоз дефектологии-эрготерапии и адаптивной физкультуры, направленная на:
ДЛЯ КАКИХ ДЕТЕЙ НУЖНА ТЕРАПИЯ РУК:
Наименование |
Время занятий |
Абонемент 5 занятий |
Абонемент 10 занятий |
Индивидуальные занятия с реабилитологом |
|||
Массаж с элементами АФК |
60 мин |
10 000 руб. |
18 000 руб. |
Массаж точечный |
60 мин |
11 000 руб. |
23 000 руб. |
ЛФК |
60 мин |
9 000 руб. |
16 200 руб. |
Войта-терапия |
1 процедура |
25 000 руб. |
30 000 руб. |
Бобат-терапия |
1 процедура |
25 000 руб. |
30 000 руб. |
Метод Фельденкрайз |
60 мин |
20 000 руб. |
36 000 руб. |
КАК РАБОТАЕТ НАША МЕТОДИКА
В основной части занятий терапии рук, применяются, как индивидуальные, так и комплексные системные элементы эрготерапии. В систему, которых входит сложный реабилитационный комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие возможностей пациента для выполнения повседневной деятельности человека со строгим учётом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Специалист помогает ребёнку научиться работать руками, ухаживать за собой в бытовом плане, решать конкретные трудности и проблемы, которые возникают у пациента в процессе выполнения обычных действий. Подбираются упражнения, которые несут собой практическую направленность. Также используются вспомогательные средства, настольные игры, лепка, конструктор, пазл, рисование.
Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП является одной из ключевых задач терапии рук, которая стоит перед специалистом. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Терапия рук – процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов заболевания ДЦП, проявляющихся в работе верхних конечностей, стремление к нормализации нарушенных процессов жизнедеятельности, в зависимости от состояния ребёнка. Важность терапии рук заключается также в развитии навыков мелкой моторики, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Терапия рук для реабилитации детей с ДЦП нацелена на формирование и развитие способности управлять своей мышечной системой произвольно. Благодаря постепенному обучению правильным движениям, дозированным под ребёнка, в том числе плавно возрастающим силовым воздействиям, учитывая анамнез пациента, возрастные, физиологические и другие особенности и заболевания, сопутствующие основному. Постепенное обучение физиологически правильным движениям рук (сложным и простым) способствует их нейрорефлекторному восстановлению трофики и обмена веществ в костно-мышечной системе верхних свободных конечностей организма.
В основной и заключительной части занятия при терапии рук обязательное внимание уделяется развитию мелкой моторики. Особое значение при этом, коррекция зрительно-двигательной координации (рука-глаз), т.к. развитие мелких движений рук происходит обычно под контролем зрения, естественно учитываются способности и симптомы каждого пациента.
Для достижения точных, координированных движений кистей и пальцев, развития захвата, удерживания и манипулирования предметами на занятиях мелкой моторики специалист по терапии рук проводит ребёнка через определённое количество последовательных этапов от захвата сжатым кулачком до захвата мелких предметов большим и указательным пальцем.
Терапия рук – направлена формирование и улучшение функционального состояния верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем в сочетании со зрительной системой.
Облегчение, снятие или устранение симптомов заболевания проявляющихся в работе верхних конечностей, в зависимости от состояния ребёнка, является основой данного метода.
Развитие коры головного мозга и сложный нейронный механизм делает наши кисти и ладони чем-то уникальным и удивительным. Благодаря коре мы можем начать движение, контролировать его продолжительность и плавно завершить. Область коры головного мозга, отвечающая за движение руки, в частности кисти и пальцев, достаточно велика по сравнению с другими частями тела. Это указывает на огромное значение рук в нашей повседневной жизни.
Эрготерапия — современная методика реабилитации, которая эффективна при восстановлении пациентов с нарушениями двигательных функций
В общем смысле эрготерапия – это специальная лечебная гимнастика, тренирующая мелкую моторику и систему координации. Но сущность этого реабилитационного метода гораздо шире, эрготерапия включает в себя многочисленные знания по педагогике, психологии, социологии, физической терапии и биомеханике. Методика улучшает двигательные, эмоциональные и когнитивные возможности.
Любая болезнь не только ослабляет здоровье человека, но и угнетающее действует на психику. А что говорить о пациентах, особенно маленьких детях, которые частично или полностью обездвижены. Имеющиеся физические ограничения давят на психику, человек замыкается в себе и старается изолироваться от окружающих, тогда как нужно активно заниматься собственной реабилитацией. В таких случаях и показанаэрготерапия.
Цель эрготерапии — улучшение качественной составляющей жизни пациентов, которые вследствие определенной болезни или травмы утратили двигательные способности, не могут координировать свои движения и делать привычные дела. В систему эрготерапии входит сложный реабилитационный комплекс мероприятий, который направлен на восстановление естественной, повседневной деятельности человека со строгим учетом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Именно врач-эрготерапевт помогает больному заново научиться работать, ухаживать за собой в бытовом плане, общаться и развлекаться.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ТЕРАПИИ РУК
Основной задачей является развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Для достижения положительных результатов необходима комплексная работа.
Терапия рук в нашем центре включает в себя симбиоз дефектологии-эрготерапии и адаптивной физкультуры, направленная на: развитие верхнего плечевого пояса; разработку суставов; занятия на развитие мелкой моторики с применением дидактических пособий, пальчиковой гимнастики; силовые упражнения, развитие опорной функции рук; стимуляция кинестетических ощущений и их развитие на основе пальцевого осязания; формирование манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук.
Занятия имеют индивидуальный подход. Поэтому с одними детьми мы будем учиться правильно, держать карандаш, будем больше заниматься творчеством, мелкой моторикой и исследованием свойств предметов.
С другими, уделим внимание навыкам самообслуживания (надеть/снять носки, штаны, перчатки и т.д.). Будем учиться держать правильно ложку и перекладывать в этой ложке бусинки (и не только) из одной тарелки в другую, проделывать манипуляции со шнурками, пуговицами, застежками, а так же нажимать на кнопочки указательным пальцем и дергать за рычаги.
С третьими поработаем над физическими упражнениями, будем лежать на валике или сидеть на фитболе, пытаясь дотянуться рукой до колечка. Будем крепить на веревочку прищепки, работать с рамками-вкладышами, с сортерами, в общем, делать все то, что нравится детям и что сделает вклад в улучшение их общего, физического, эмоционального развития.
Сеанс Терапии рук в нашем центре проходит 45 минут, занятие подбираются для каждого ребенка индивидуально. Общее количество сеансов терапии рук зависит от диагноза, индивидуального состояния ребенка и других факторов. Обычно требуется от 10 до 20 посещений.
Противопоказаний нет.