Дефектолого-речевые занятия с интегрированной программой альтернативной коммуникации (PECS, Macaton)
Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста назначаются только на основании результатов специальной (с нейропсихологом и логопедом-дефектологом) диагностики актуального уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка (речи, общего, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного развития).
В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности, коммуникативные, моторные, вестибулярные, уровень развития высших психических функций и межполушарных связей.
Индивидуальная программа коррекции для каждого ребенка
В нашем центре современное инновационное оборудование
Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп
Стаж работы наших специалистов более 13 лет. Мы воспитываем победителей
В беседе с родителями опытный специалист собирает анамнез – особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.
Речь человека — это основное средство коммуникации. Отсутствие навыков коммуникации влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Поэтому сегодня мы поговорим об альтернативных средства коммуникативного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Современные данные специальных педагогических дисциплин позволяют говорить о том, что необучаемых детей нет, но у них есть разные возможности для обучения. Ребенок с ОВЗ, не владеющий вербальной речью, становится непонятным для окружающих, что затрудняет как его собственное развитие, так и полноценное общение с ним. Речь – только один из способов, которыми мы передаем свои сообщения. Это сложный процесс, требующий множества навыков.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ |
|||||
абонемент 5 занятий доступен Клуб «Маме легко» | абонемент на 10 занятий Клуб «Маме легко» или при покупке в день диагностики | абонемент на 10 занятий | абонемент на 5 занятий | ||
Комбинированное занятие (логопед-дефектолог) при гиперактивности, СДВГ, ЗПРР, алалия |
45 |
от 11 000 |
от 19 800 |
от 24 000 |
от 13 000 |
Комбинированное занятие (логопед+дефектолог) при ДЦП, синдроме Дауна, РАС, генетических синдромах, сложные нарушения речи |
45 |
от 13 000 |
от 23 400 |
от 25 500 |
от 15 000 |
Логопедический массаж |
25 |
от 14 000 |
от 16 500 |
Рассмотрим категории детей, нуждающихся в альтернативной и дополнительной коммуникации:
Дети с двигательными нарушениями, ДЦП.
Дети с аутизмом: Речевое развитие у таких детей имеет особенности. Речь не направлена на общение со взрослыми, они получают удовольствие от манипулирования своими словами, звуками. А некоторых случаях речь полностью отсутствует. Поэтому в обучение с такими детьми включают альтернативную, графическую или жестовую коммуникацию. Эти ее формы расширяют способы общения.
Дети с речевыми нарушениями: Развитие речи тесно связано с формированием других психических процессов: восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы. Стремление к речевому общению проявляется по-разному: у одних наблюдается низкая речевая активность (у детей с алалией, заиканием), у других – стремление к контакту, но с эмоциональной нестабильностью, раздражительностью (ринолалия, сенсорная алалия, заикание и др.), что приводит к повышенной истощаемости. Детей с нарушениями речи обычно не учат альтернативной коммуникации как основному средству общения, поэтому используется дополнительная коммуникация.
Дети с нарушениями интеллекта: в качестве альтернативной коммуникации в основном используются жесты, помогающие развивать речь, следовательно, и общение.
Дети со множественными нарушениями. У таких детей наблюдаются, как правило, двигательные нарушения, особенности развития и слуха. Использование коммуникации в дано случае не приведет к расширению словаря, развитию речи, но поможет выразить свои желания и потребности.
PECS– это мировой лидер альтернативной коммуникации.
Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения (АВА).
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающими. Главная цель – дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов, альтернативой является PECS
Введение системы альтернативной коммуникации не означает, что ребенок лишается возможности в будущем пользоваться речью.
Карточки PECS – это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь.
Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек PECS только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. И это научно доказано.
Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации.
Обретение навыка общения с помощью системы альтернативной коммуникации станет отличным фундаментом для овладения в дальнейшем ребенком речи.
Альтернативная коммуникация помогает создать работающие системы коммуникации, развивать навык самостоятельно доносить до собеседника нужную информацию, умение выражать мысли с помощью символов и жестов. Системы альтернативной и дополнительной коммуникации помогают в перспективе неговорящим детям перейти на речевое общение.