Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются в его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших психических функций, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, однако, в дальнейшем неизбежно отставание в усвоении школьной программы. Именно поэтому важны коррекционные занятия, в которых постоянно используются серии специальных игр и упражнений для развития всех психических процессов.
Индивидуальная программа коррекции для каждого ребенка В нашем центре современное инновационное оборудование Безмедикаментозные методы
коррекции задержки развития,
зпр, аутизм, всех видов
аномалий, дцп Стаж работы наших специалистов более 13 лет. Мы воспитываем победителей
Таким образом, речь как одна из важнейших психических функций тесно связана с другими психическими функциями (восприятие, внимание, память, мышление), и для лучшего результата нужно проводить работу по развитию всех психических функций, не вырывая функцию речи из общей системы. Должен соблюдаться принцип взаимосвязи формирования речевых процессов с другими развивающимися психическими процессами (этот принцип в своих психологических работах выдвинула Р. Е. Левина.
В свете решения данной проблемы в Нейрологопедическом центре «ДЫШИ ЛЕГКО» имеется программа «Логопед+психолог»: коррекция психических процессов и логопедические занятия.
Программа коррекции психических процессов включает следующие задачи:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ и ПСИХОЛОГОМ |
|||||
Наименование |
Время занятий в минутах |
||||
Нейропсихологическая коррекция |
55 |
||||
Сенсомоторная коррекция для детей от 2,5 до 5 лет |
55 |
||||
Детский психолог |
55 |
||||
Психологическая коррекция с синдромами |
55 |
С целью решения поставленных задач коррекционный психолог постоянно использует в своей работе различные виды заданий на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, в частности, в процессе проведения организационных моментов коррекционных занятий:
Таким образом, занятия с коррекционным психологом — систематическое использование игр и упражнений на развитие психических процессов, позволяют повысить познавательный интерес ребенка к занятиям, активизировать его речевую деятельность. Что, в свою очередь, положительно сказывается на результате работы, повышая эффективность коррекционных занятий логопеда.