
Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.
До недавнего времени считалось, что мозжечок отвечает только за равновесие и координацию движений, но ученые доказали, что мозжечок также отвечает за интеллект, развитие внимания и речи ребенка. Метод мозжечковой стимуляции представляет собой комплекс упражнений на специальном тренажере Баламетрикс, который позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций.
После курса занятий увеличивается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, улучшается физическая форма ребенка. Комплекс упражнений позволяет добиться положительной динамики в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.
Программа упражнений на тренажере помогает формировать память, навыки письма, речи, понимание, а также математические способности.
Метод мозжечковой стимуляции эффективен для детей, которые испытывают определенные трудности в обучении, для детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Разработчиком данной программы и тренажера является доктор Френк Бильгоу (США).
В начале 1960 — х годов Френк Бильгоу во время работы с детьми, которые плохо умели читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Именно это стало началом для развития концепции работы с детьми с наруш ениями сенсорной интеграции, которые влекут за собой сложности в обучении. П рограмма мозжечковой стимуляции опирается на 3 аспекта: психологический, дидактический и инструментально — технический. В совокупности данных аспектов методика совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур г оловного мозга.
Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность любых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом. Комплекс занятий на тренажере нормализует и стимулирует работу ствола мозга и мозжечка.
Программа мозжечковой стимуляции показана детям при следующих состояниях: